30.04.2008
Москва. Страдивари в Москве
Да, наверно, ни один из великих мастеров: ни Страдивари ни Гварнери, не могли себе представить, что их великие рукотворные шедевры через 300 лет окажутся в руках детей. Однако это все-таки случилось благодаря профессору Эдуард Вульфсон из европейского общества Страдивари, прибывший недавно с инструментами из Парижа. Теми счастливцами, кому «на несколько минут» (для показа виртуозной игры скрипках) попали привезенные экспонаты, стали ученики Центральной Музыкальной Школы.
Итак, Эдуард Вульфсон привез: две скрипки Антонио Страдивари, одну скрипку Гварнери дель Джезо и еще одну Николо Гальяно. Одна из участниц этого мастер-класса сообщила нам, что скрипка, на которой она играла, была будто бы сделана специально для нее на заказ, хотя и играла она на ней первый раз в жизни. Но больше всего поражало звучание этих инструментов: сразу чувствовалось отличие от тех, на которых играют в наше время.
Вульфсон даже решил устроить маленькое сравнение привезенных им скрипок. Не называя создателей скрипок, он сыграл на них один и тот же отрывок произведения. В результате последующего голосования слушатели отдали предпочтение скрипке раннего Страдивари. Но Вульфсон убедил всех в том, что скрипка не бывает хорошей или плохой. Важно, чтобы у исполнителя была «внутренняя духовность, практика и один из этих великих инструментов. Тогда звучание будет отличное». В конце мастер-класса Вульфсон добавил, что не музыкант диктует скрипке свои правила, а всегда она руководит музыкантом, как ему играть. За эти слова, а также за прекрасную игру на скрипках профессор был удостоен громких аплодисментов зрителей. Ему даже подарили пару букетов алых роз.
Аня Юртаева, ЮНПРЕСС
Количество показов: 935
Возврат к списку
|