04.11.2010
Москва. XI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»: игрушка на ёлку или что-то особенное?
В торжественной церемонии открытия традиционно принимают участие победители прошлых лет. В этот раз это Анастасия Кобекина, Тимофей Калашник и Константин Ярославский, Тимур Нардинов, Андрей Байбаков, Александра Ли, Валентин Кочетков, Ростислав Шараевский, Анна Савкина, Максимилиан Кромер. Кстати, именно они были в числе тех, кто получил от РОО ТО ЮНПРЕСС еще один неожиданный подарок - приглашение на Всероссийский форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг», финал которого проходил в ВДЦ «Орлёнок». Юные музыканты стали настоящими послами классической музыки среди ровесников. Стоит отметить, что одной только музыкой дело не ограничилось. К примеру, некоторые «щелкунчики» открыли в себе писательский дар и активно помогали тамошнему пресс-центру.
Я же познакомилась с этими талантливыми ребятами с другой стороны – жила с ними в одном отряде.
Для обывателя классическая музыка не отличается зрелищностью, да и хлебом кормит, как в казенной столовой. То есть, ты получишь столько, сколько хочешь, только при наличии выслуги лет или детей сирот. При любом другом раскладе – ешь свои два кусочка и не возражай. Однако классическая музыка существует гораздо дольше, чем столовые и воспитала не одно поколение. Наверно в этом есть своя соль.
Примерно так я рассуждала до этого лета. Точнее, до 8 утра 13 августа.
Лагерный корпус. Из приемников раздавалась какая-то модная однообразная мелодия, когда звонкий голос на весь коридор прокричал: «Ну что они включили? Я не могу это слушать, поставьте мне Ференца Листа!».
Продолжилось знакомство на вечере поэзии, где тот же мальчик, Искандеор Хананов, читал сонет Микеланджело и играл на виолончели. Сразу стало понятно, что этого парня с пеленок кормили литературой и давали запивать классической музыкой. На следующий день во время тихого часа в соседней комнате играла виолончель. Играла Настя Кобекина. Играла снова и снова, заставляя мои глаза закрываться после бессонной ночи и плотного обеда. Единственное, что оставалось непонятным – это как не засыпает сама Настя, и зачем она это делает день ото дня в солнечном Туапсе.
Ответы появились на рассвете следующего дня, когда весь лагерь повели слушать классическую музыку на крышу местного Дома культуры. Знакомые ноты зазвучали по-новому вместе с шумом моря. Классическая музыка перестала быть такой скучной, и захотелось познакомиться с ребятами поближе. Сложилось впечатление, что они абсолютно другие. И правда, однажды вечером, после выступления скрипача Руслана Турунтаева с Алексеем Набиулиным, я случайно застала спор между Русланом и мальчиком восемнадцати лет о том, кто лучший исполнитель: Тупак Шакур или Никколо Паганини. И к моему великому удивлению, победа осталась за 14-летним Русланом и двухсотдвадцатилетним Паганини.
Еще через пару дней после чудесного утреннего концерта саксофонист Костя Ярославский рассказал мне о теории относительности. Настя Зарубина вместе со мной выбирала платье на дискотеку. Тима Калашник дал поиграть на ксилофоне. А Настя Кобекина освоила бумбокс, перестала так часто играть на виолончели и начала больше спать.
На мой взгляд, музыканты – это какой-то особый тип людей – трудолюбивых, образованных, но безумно веселых и живых. Каждый из них болеет музыкой. И это оправдано. Их можно назвать успешными по сравнению с нами, ровесниками, но при этом очень лёгкими в общении. У щелкунчиков вообще какой-то отличительный образ мышления.
Простые, как все, но при этом с искрой в сердце, которая никого не может оставить равнодушным – такие они, мои лагерные друзья.
Татьяна Леликова.
Количество показов: 1656