01.06.2015
Санкт-Петербург. «ХХI Петербургский экран». Хочешь быть режиссером – учись танцевать!
Ровно в 10 утра 29 мая я поднимаюсь на второй этаж Санкт-Петербургского Центра детско-юношеского технического творчества и оказываюсь в небольшом светлом актовом зале.
Добро пожаловать на мастер-класс "Киностудия в кармане"! - здоровается с нами Виталий Анатольевич Павлов, доцент кафедры телевидения Санкт-Петербургского государственного института Кино и Телевидения. Он предлагает всем сесть в кружок вокруг него, чтобы было лучше видно. Слушателей немного, поэтому все легко размещаются, и Виталий Анатольевич начинает свой рассказ.
"Вы – счастливые дети! - замечает лектор.- В 70-е годы прошлого века, когда я – пятиклассник только начинал заниматься кинематографией, не было ни цветных фотографий, ни современных камер, ни программ на мобильном телефоне. В наши дни легче делать кино, но это не значит, что без труда можно стать хорошим режиссером, ко всему надо прикладывать усилия".
"А вы знаете, как правильно снимать кино?" - смеясь, спрашивает доцент у ребят – участников фестиваля. Виталий Анатольевич поясняет, что глупо сразу хвататься за видеокамеру. Оказывается, прежде всего надо написать сценарий, затем распределить роли и играть в них без съемки, чтобы привыкнуть к обстановке и героям. Дальше юным кинорежиссерам следует записать свои голоса на диктофон и сделать фото сцен будущего фильма. Фотографии и звук вместе образуют комикс. И только после этого надо брать в руки камеру и - творить.
Лектор показывает нам интересные "прибамбасы" для съемки: крепления для смартфонов, линзы для камер, прожекторы. Виталий Анатольевич тут же снимает нас на камеру и разъясняет, как с помощью некоторых новейших программ на мобильном телефоне можно монтировать, ускорять, замедлять видео и придавать эффекты.
Из зала раздается вопрос: «Каким спортом надо заниматься, чтобы стать хорошим режиссером?» По мнению доцента, для успешных занятий кинематографом надо владеть оружием: стрельба хорошо развивает меткость и спонтанность. Также, чтобы движения юных режиссеров были плавными, и камера не дергалась, следует развивать пластику и координацию, занимаясь бальными танцами.
В завершении мастер-класса Виталий Анатольевич замечает: "Не надо снимать много, надо снимать хорошо".
Надежда Наумкина
Фото автора
Количество показов: 332
Рейтинг:
3.75
Число голосов:
5