Hoвый caйт рacпoлoжeн пo aдрecy ynpress.com
Мультипортал ЮНПРЕСС создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Юношеская газета
Что интересует современного подростка в постоянно меняющемся мире? Какие истины ищет он в общении с родителями, педагогами, своими ровесниками? Кто для них сегодня кумиры, авторитеты? Какой мир хотят строить вокруг себя? Какими ценностями дорожит? Как учится выстраивать отношения? Об этом и многом другом пишут наши юные авторы в общероссийскую электронную «Юношескую газету». 

  • подробнее...

  • Москва. Московский международный кинофестиваль.  Кого разбудил колокол 20.06.2015

    Москва. Московский международный кинофестиваль. Кого разбудил колокол

    Камерная драма  сербского режиссера Горана  Радовановича  рассказывает сложную историю взаимоотношений сербского и албанского народов глазами детей, тем самым пытаясь найти точки соприкосновения и надежду на примирение.
    Главный герой – Ненад     мальчишка лет одиннадцати-двенадцати живет в анклаве. Анклавами называют небольшие общины, в которых живут после военного конфликта оставшиеся в Косово сербы. Жизнь Ненада проходит в монотонном одиночестве, полном недетских проблем. Высоковольтная  по  своему сюжетному накала картина Радовановича участвует в Основном конкурсе 37 ММКФ.

    Главный герой «Анклава»  Ненад единственный ученик в классе. Школа находится за пределами анклава, поэтому дорога к знаниям усеяна всевозможными терниями. Солдат – постовой, который несет службу на границе, отвозит его на БТРе  в школу. Так безопаснее.
    Когда его учительница уезжает жить в Белград, она пишет на доске  Ненаду прощальную записку. В записке она просит его не ездить в школу, пока не найдут нового учителя. Но дома Ненада ждут куда более сложные испытания. Мальчик живет с отцом и дедом. Отец занят только ведением домашнего хозяйства. Он полностью погружен в проблемы своей непростой жизни и часто запивает их алкоголем. Угрюмый, неразговорчивый отец очень холодно обращается с сыном. Их общение заключается лишь в приказаниях. Единственное развлечение Ненада – это игра в домино с дедом, который из-за болезни уже не встает с постели.  Со дня на день дед может умереть, а кладбище находится по ту сторону анклава. И Ненаду отец поручает решить эту трудноразрешимую для взрослых задачу:  примириться хотя бы в скорби.
      Больше всего в фильме поражает, как с этой задачей справляется ребенок, который, правда,  больше похож на умудренного старичка, чем на многих  беззаботных сверстников. Но именно ребенок, по задумке, режиссера может найти надежду на примирение враждующих сторон. Он, словно не отравлен взаимной враждой и у него нет желания мстить. Ненад по дороге к дому священника Дража на албанской стороне,  знакомится с албанскими мальчишками. Они тоже воспринимают его как равного себе, зовут купаться на речку, просят вместе с ним прокатиться в БТРе и сразу называют Ненада другом. Хотя поначалу, не зная, как подойти «к чужому» говорят: «Наша бабушка тоже была сербкой, как и ты.» Но у этих ребят есть еще один друг, который не способен принять «чужого». Его зовут Башким, он безоговорочно главный в компании друзей. Он винит всех сербов в гибели своего отца и готов выместить свою обиду совсем не по-детски. У одного из старших братьев Башкима свадьба, в этот же день на другой стороне, в семье Ненада похороны. Праздник и скорбь сойдутся в один день, чтобы разрешить, в первую очередь, для Башкима, что жить с лютой озлобленностью долго невозможно. Но самое главное, что оружием ничего решить нельзя.
    В руки ребенка, поддающегося взрослым настроениям, режиссер вкладывает пистолет, чтобы усилить нелепость такого метода вдвойне. А на примере второго героя, Ненада  говорит, что отсутствие злобы и страха способно спасти.
    В первой  части фильма «Анклав» возникает устойчивое ощущение, что ты смотришь вовсе не игровую ленту, а документальную драму. Характеры персонажей и быт маленькой глухой деревушки воссоздают атмосферу жизни в подобных поселениях. Персонаж Ненада получился таким пронзительно подлинным у дебютировавшего этой ролью Филипа Шубарича, потому что семья юного актера живет в таком же анклаве.
    Еще один главный герой, про которого хочется сказать это -  священник Дражи – его роль очень важна. Она  - связующая нить между  двумя сторонами, как по сюжету для героев фильма, так и в представлении самого режиссера. Вера и дети – вот, что способно примирить. Фильм снят в символистской стилистике. Одним из главных  символов, подтверждающих идею режиссера, служит колокол. Он, и  как аллегория, и в буквальном смысле  «укрывает» главного героя от смертельной опасности. Этот сорвавшийся от стрельбы колокол  своим неслышимым звоном разбудит героев «Анклава».

      Валерия Новокрещенова


    Количество показов: 352

    Возврат к списку

    БумПресс ЮНПРЕСС: Медиалидер-2014 | Фестиваль юношеской журналистики Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества