Hoвый caйт рacпoлoжeн пo aдрecy ynpress.com
Мультипортал ЮНПРЕСС создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Юношеская газета
Что интересует современного подростка в постоянно меняющемся мире? Какие истины ищет он в общении с родителями, педагогами, своими ровесниками? Кто для них сегодня кумиры, авторитеты? Какой мир хотят строить вокруг себя? Какими ценностями дорожит? Как учится выстраивать отношения? Об этом и многом другом пишут наши юные авторы в общероссийскую электронную «Юношескую газету». 

  • подробнее...

  • Московский международный кинофестиваль. Георг Эльзер и его жертвоприношение 23.06.2015

    Московский международный кинофестиваль. Георг Эльзер и его жертвоприношение

    Фильм немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля «13 минут. Эльзер» включен в программу «8 с половиной» 37 ММКФ.
    . «13 минут» - это историческая драма – байопик», рассказывающая о судьбе и характере Георга Эльзера, обычного плотника из Кенинсборна, который в одиночку решил  остановить зло и надвигающуюся войну: он покушался на жизнь Гитлера в ноябре 1939 года.

    Георга Эльзера 8 ноября 1939 года задержали на Швейцарской границе. При обыске у него нашли план зала, где в этот день в Мюнхене с торжественной речью выступал Адольф Гитлер. Еще на воротнике пиджака у Эльзера обнаружили значок "Рот Фронт" (символ сопротивления фашизму) , что и спровоцировало более тщательный обыск и вызвало первые подозрения. В это время сработал часовой механизм в бомбе, но механизм времени не претворил в жизнь план Эльзера: Гитлер уехал за 13 минут до взрыва бомбы, заложенной под трибуну, с которой он выступал.
    Георгу Эльзеру не удалось изменить время. Но он до своих последних минут не изменил главным принципам своей жизни. На допросах в гестапо Эльзер долго молчал и не сразу заговорил после пыток. Главную интригу и недоумение для офицеров гестапо вызывало то, что у Георга Эльзера не было сообщников. Они не могли не то, что поверить, а даже допустить столь дерзкую мысль, что такое может совершить один человек.
    Главную роль в фильме Оливера Хиршбигеля играет молодой актер Кристиан Фридель. Он воплощает на экране не сошедшего с ума одиночку, а интеллигентного юношу, который устал смотреть на то, как пришедшая к власти Национал – социалистическая партия во главе с Гитлером, расправляется не только со своими идеологическими противниками, но и с верующими, и простыми немцами, которые по разным абсурдным причинам становятся «виноватыми». Поступок Эльзера показан режиссером, как жертвоприношение во имя свободы. Свободы других. Сложно поверить, что Георг Эльзер думал о себе, если при всем рассчитанном по секундам плане покушения, он совершенно не позаботился об удачном побеге из страны.
    Герой Фриделя истинно верил «что насилием нельзя ничего добиться». Его внутренний протест, вылившийся в итоге в покушение, был даже не против властей или конкретных убеждений, он «хотел быть самим собой». Сетовал «почему нам не дают быть такими какие мы есть?!» - эти слова, он, например, он произносит из-за невозможности жить с любимой женщиной Эльзой.
    Исполнитель главной роли Кристиан Фридель знаком зрителю по фильму оскароносного режиссера Михаэля Ханеке «Белая лента», за которую режиссер получил свою вторую «Пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в 2009 году. Фридель у Ханеке тоже главный персонаж. Молодой сельский учитель, недавно вышедший из университета. Между обоими персонажами, которых сыграл Кристиан Фридель, обнаруживается интересная параллель. Новый герой актера, Эльзер, словно прорастает из предыдущего. В «Белой ленте» события происходят накануне Первой мировой. Школьный учитель становится свидетелем жестоких  убийств и странных покушений. Он начинает самостоятельно расследовать происходящее. И приходит к ужасающему выводу ( но Ханеке не дает в финале фильма окончательного ответа), что, возможно, это подстроили дети, в глазах которых просматривается поражающая жестокость. Основная идея «Белой ленты», что именно большинство этих детей, станут взрослыми к 1930-40 годам. Они станут поколением Гитлера. Вот и получился связующий между этим поколением герой Кристиана Фриделя.
        Георга Эльзера режиссер «13 минут» Хиршбигель в своем фильме показал, как человека  который всю жизнь отстаивал самую главную потребность, он проговорил ее устами Эльзера: « Если человек перестает быть свободным, он становится мертв.» Жизнь, история любви с замужней женщиной, взаимоотношения с друзьями и семьей и самое главное – страсть к музыке, которая всегда была и осталась для Эльзера спасением показаны между допросами в гестапо. Кадры счастливой, свободной деревенской жизни сменяются темными, полными крови и ненависти кадрами пребывания в камере, затем кадрами приготовления покушения.
        Оливер Хиршбигель показал певца за свободу человека через образ певца-музыканта. Герой Фриделя часто напевает какие-то мотивы, будь он окрылен чувствами первой любви или, таким образом, сопротивляясь жестоким допросам. Он играет на баяне и гуслях, чем вечерами подрабатывал в родной деревне. Любовь к музыке он не утратил и спустя пять лет заключения. 9 апреля 1945 года в лагере Дахау, который всего через несколько дней после его расстрела освободят, он напевает, извлекая волшебную мелодию гуслей. Все это время музыка его спасала, символизируя и то, что ни он, ни его взгляды не изменились.
    Эльзер остался прежним. По-прежнему из под копны вьющихся волос, он смотрит добрым и умным взглядом. Хотя он уже давно не молод, и нет больше копны темных кудрей, режиссер хотел, чтобы Эльзер запомнился зрителю таким. Человеком, который хотел справедливости по отношению к своему народу. Он предчувствовал начало страшной войны, которая грозила гибелью миллионам. Он хотел это предотвратить. Его звали Георг Эльзер и его имя запомнила история.

    Валерия Новокрещенова

    Количество показов: 384

    Возврат к списку

    БумПресс ЮНПРЕСС: Медиалидер-2014 | Фестиваль юношеской журналистики Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества