Hoвый caйт рacпoлoжeн пo aдрecy ynpress.com
Мультипортал ЮНПРЕСС создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Юношеская газета
Что интересует современного подростка в постоянно меняющемся мире? Какие истины ищет он в общении с родителями, педагогами, своими ровесниками? Кто для них сегодня кумиры, авторитеты? Какой мир хотят строить вокруг себя? Какими ценностями дорожит? Как учится выстраивать отношения? Об этом и многом другом пишут наши юные авторы в общероссийскую электронную «Юношескую газету». 

  • подробнее...

  • Москва. Московский международный кинофестиваль. "Будь паинькой" 26.06.2015

    Москва. Московский международный кинофестиваль. "Будь паинькой"

    «Эстафета родительской любви: как вырастить доброго ребенка» - об этом рассказывает фильм «Будь паинькой» японского режиссера Мипо О .

    Фильм «Будь паинькой» японского режиссера Мипо О, представлен в Основном конкурсе ММКФ. Картина рассказывает о взаимоотношения родителей и детей в нескольких непохожих друг на друга семьях. Режиссер- женщина поднимает в своем фильме глобальный для воспитания вопрос: как наказывать детей за проступки? И как отличить таковые от обычных детских проделок и шалостей.

    В фильме «Будь паинькой» сразу несколько главных героев, потому что каждый персонаж своей ролью вносит лепту в своеобразное актерское многоголосье. Таким способом автор картины хочет показать проблему воспитания с разных сторон. Режиссер Мипо О предоставляет зрителю самому, согласно его убеждениям на этот счет, выбрать  своего главного героя. Это  может быть молодой учитель в начальной школе Окано, который недавно приступил к своей работе и, как может, справляется с малышней. Учитель Окано старается найти подход к каждому из ребят. Он не наказывает их за непослушание, игнорирование его просьб, танцы на парте, а пытается объяснить им, что такое поведение в школе недопустимо. Окано очень внимателен к семейным проблемам своих учеников. Он решился на разговор с отчимом Юты, когда понял, что дома с мальчиком обращаются жестоко. Кормил Юту обедами и даже отводил его к медсестре и психологу.

    Основная идея фильма – ребенок, став взрослым, относится к своим детям и окружающим, так же, как к нему относились в детстве родители. Зрителю показывают семью Окано. Родителей, постоянно увлеченных играми со своими старшими внуками, дочь, сестру Окано, которая очень ласково относится к своему сыну Рэну. Однажды Рэн будет звать своего уставшего, а тем более от общения с детьми, дядю играть, Окано будет его умолять не делать этого. Тогда малыш сядет к нему на колени, обнимет и похлопывая по спине, скажет: «Не переживай, все будет хорошо.»  Окано будет ошеломлен. Такой взрослый поступок своего сына сестра объяснит: «Он копирует меня.» Затем скажет ключевую фразу, что если постоянно обнимать ребенка, показывая свою любовь, когда он вырастет, будет лучше и с добротой относится к другим людям.
    На следующий день Окано задаст своим ученикам домашнее задание, озвучив его «как очень сложное и серьезное». Надо кого-нибудь из близких людей попросить себя обнять или рассказать кто тебя всегда обнимает. После они вместе обсуждали это задание. Ребята спрашивали учителя: «Почему домашнее задание было таким странным? Ребята стали наперегонки рассказывать, что у их от такого задания поднялось настроение, многие стали чувствовать себя лучше, но все таки до конца не могли выразить словами, то что испытали. Окано сказал, не все можно объяснить словами, поэтому и существуют чувства. Вот он и хотел, чтобы с помощью этого задания поняли цену чувству, которое возникает при объятии. Оно поднимает настроение и делает тебя более уязвимым от внешних проблем, словно укрывая магически доброй силой.
    Параллельно со школьной историей в фильме развивается вторая основная сюжетная линия: между двумя мамами и их детьми. Обе молодые женщины соседки, в одном парке они гуляют со своими детьми. У Мидзуки трехлетняя дочка Хана, у второй мамы сынишка лет четырех и совсем крошечная дочь. Мидзуки контролирует каждое неловкое движение дочери, неустанно смотрит на нее своим карающим взглядом, вторая героиня, напротив, постоянно смеется и шутит с детьми и даже не повышает голоса в ответ на их шалости и непослушание. Когда Миздузи с яростью подойдет, замахнувшись на дочь, наша вторая героиня, остановит ее порыв ударить Хану. Маленькая Хана, тем временем, испугавшись наказания за разбитый в гостях сервис, ляжет на пол и закроет голову руками. «Меня тоже в детстве  очень жестоко наказывали, как и тебя, я это сразу заметила», - скажет Мидзуки ее подруга.
    Она успокоит ее и объяснит, что своим жестокосердием, мы лишь умножаем ее в собственных детях. Но так же можно передавать и  любовь.  Она  в любящих семьях передается детям от отца с матерью по принципу эстафеты. Подруга Мидзуки выбрала другой способ воспитания своих детей, нежели поступали ее родители. Она рассказала Мидзуки удивительную историю: в детстве она часто пряталась от отца в доме одной старушки, с которой познакомилась на улице. У нее не было своих детей, но малышей очень любила. Она при встрече всегда говорила прятавшейся у нее девочке, что она красавица, хорошая и добрая. «Это совсем незнакомая бабушка, ставшая позже мне близким человеком, спасла меня».  Одинокая и живущая своими странностями и страхам из военной юности, старушка сыграет немаловажную роль и в истории одного из учеников школы «Сакура», где преподает уже знакомый нам учитель Окано.

    Показать миру свою любовь, любовью объединить этот мир , чтобы в нем было как можно меньше жестокости, – вот главный посыл фильма Мипо О.


    Валерия Новокрещенова

    Количество показов: 233

    Возврат к списку

    БумПресс ЮНПРЕСС: Медиалидер-2014 | Фестиваль юношеской журналистики Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества