Hoвый caйт рacпoлoжeн пo aдрecy ynpress.com
Мультипортал ЮНПРЕСС создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Мы + мир вокруг нас – сайт на трех языках
На нашем информационном сайте «Мы + мир вокруг нас» новости можно прочитать на русском, английском и немецком языках. Юные авторы из России, стран СНГ, стран Объединенной Европы и даже Америки пишут о том, как живут их сверстники по всему миру. О чем думают, о чем мечтают и чего хотят добиться. Ты можешь поучаствовать вместе с ребятами из разных стран в их делах, познакомиться.

  • подробнее...

  • Москва. Московский международный кинофестиваль. "Молодежь Германии" -  два взгляда на картину 23.06.2015

    Москва. Московский международный кинофестиваль. "Молодежь Германии" - два взгляда на картину

    Секрет успеха документального фильма французского режиссера Жана-Габриэля Перьо прост. Возьмем архивные данные: записи телепередач, отрывки фильмов, судебных разбирательств. Нарежем и скомпонуем их в хронологическом порядке. Добавим звук. Получаем - «Молодежь Германии» - историю развития немецкой радикальной мысли, начиная с 60х годов прошлого века. Он, к слову сказать, открывал Берлинский международный кинофестиваль этого года.
    «Молодежь Германии» - это фильм о послевоенном поколении, которое по-другому смотрит на действия своих предшественников во время войны. Они не принимают существующую «систему», требуя изменений государственного аппарата и улучшение положения пролетариата. Не имея другой возможности, чтобы высказать свое мнение, они устраивали акции протеста. В фильме «Молодежь Германии» историю группировки Баадера-Майнхоф или «Фракции Красной Армии» рассказывают сами организаторы. Ведь до своей террористической деятельности её участники снимали пропагандистское кино, выступали активно на телевидении и писали призывы «осуществить мировую революцию». Но убийство Бенно Онезорга и покушение на Руди Дучке меняют пацифистские взгляды объединения творческой интеллигенции.

    Первым серьезным делом «РАФа» считается поджог супермаркетов в Франкфурте-на-Майне. Супермаркет - это символ империализма и эскалации американской оккупации. В кадре, где взрывается сначала телевизор, затем холодильник и библиотечный шкаф, очень ярко прописан образ противостояния. Как по цепной реакции, следом за поджогом начались массовые ограбления, убийства, взрывы гражданских и военных учреждений, покушение на высокопоставленных лиц. Зачем? Ради демократии. «Если война единственный способ создать демократию, то мы выбираем её» - говорит на одном из заседаний суда Ульрика Майнхоф, одна из руководителей и основателей Фракции. Со временем поддержка леворадикального движения ослабевает. Преступников ловят и приговаривают к пожизненному сроку заключения. Finita la comedia.

    Удивительно, но не являясь участником тех событий, Жану-Габриэлю Перьо удалось быть в их эпицентре. Новый поход к работе с архивом превращает «Молодежь Германии» именно в то кино, что заставляет задуматься и дополнительно изучить предложенный материал. И пересмотреть возможности молодых людей.
    Виктория Воронина

    *  *  *
    Бар. Немцы, мужчина и женщина. Мужчина, пьет пиво и разговаривает с престарелой дамой.
    – Построить их в ряд и расстрелять. – говорит женщина.
    – Но ты же демократка! – недоумевает мужчина.
    – Демократия - меньшее из зол.
    – А что было бы лучшим вариантом?
    – Лучшим выходом бы авторитарный политик: добрый, порядочный, способный навести порядок. – зал разрывается диким хохотом, ответ немки прямиком из 1933 года.

    Так заканчивается дебютный фильм Жана-Габриэля Перьо «Молодежь Германии». Действие документального фильма, созданного полностью из архивных материалов, разворачивается в конце 60-х. Главные действующие лица – левые активисты, журналист Ульрика Майнхоф, адвокат Хорст Малер, режиссер Хольгер Майнс, а также студенты Гудрун Энсслин и Андреас Баадер. Их протест против режима в итоге вылился в вооруженное столкновение с государством.
    Фильм о конфликте поколений, казалось бы, вещь не новая, но все начинает видеться с совершенно иного ракурса, когда с одной стороны те, кто закрывал глаза на действия нацистов, а с другой – потерявшие уважения к таким родителям, дети.
    Перьо взялся проанализировать очень важный, не до конца осознанный период времени в стране, которая была расколота на две части. Анализ на таком ярком примере становится сложным испытанием для политических идеалов людей, пришедших в зал. Вот на экране мелькает запись с речью демократически-настроенного немецкого политика, он осуждает теракты, устроенные левыми. И ты слушаешь и думаешь: «Да, правильно, терроризм – плохо», но в какой-то момент приходит осознание того, что с экрана тебе говорит о том, что «людей убивать – плохо» человек, который возможно был членом партии и был на войне, тот, кто косвенно замешан в зверствах нацистов. И этот человек говорит правильные гуманистические вещи, но верится с трудом, потому что с душком все эти красивые слова.
    С другой стороны – левые радикалы. То, что они говорят и делают дышит идеей, искренностью, в их действиях нет фальши. Но можно ли это считать оправданием убийству людей, взрывам?
    ****
    Кроме вечной темы отцов и детей, «Молодежь Германии» – как никогда актуальный фильм для нашей страны, пережившей, конечно, менее резкий и кровопролитный, но все же социальный сдвиг.
    Во время просмотра картины, появляется чувство, как будто читаешь какую-то книгу, сатиру. Как во всякой сатире, твои пороки возведены в абсолют. И вроде все не совсем так, как в твоей реальности, но что-то внутри не дает покоя, чешет горло, заставляет смеяться и хлопать на кадрах с ответом престарелой демократки, выходках ведущих телевидения, которые так похожи на наших современников. Это что-то – совесть.
    В сущности, нет разницы какое зло совершать: сажать людей в газовые камеры или увозить ночью в неизвестном направлении в хлебовозках без номеров. Сознание, после подобных массовых действий, одно. Из него, сознания, выходит естественное желание авторитаризма, когда люди оказываются закабалены на предприятии и мечтают о спасителе. Такими в свое время были Наполеон и Гитлер, ряд продолжается. Но должны ли мы с этим смириться, принять подобный естественный ход вещей? Жить по-мещански? Или вести борьбу? Своя «маленькая» борьба – первый шаг на площадь. Совершать ли этот шаг?
    Вот в чем проблема морального выбора, которая появляется во время просмотра картины Жана-Габриэля Перьо.
    Впрочем, каким бы ни был ответ, надо помнить, что грань в градациях зла подобна разнице в движении часовых стрелок; грань призрачна. Если совершаешь зло, то готовься рано или поздно окунуться в него полностью. Чуть-чуть добродетелью поступиться нельзя, и очень часто добродетель становится неотделима от порока, если она берет на вооружение оружие порока. Но где порок, а где добродетель? Что хуже: смирившиеся с нацистами бюргеры или террористы-леваки?
    *****
    Фильм Жана-Габриэля Перьо «Молодежь Германии» можно будет абсолютно бесплатно посмотреть в зале #2 кинотеатра Октябрь 25 июня в 11:45.
    Сергей Алумов, редактор проекта Sick.
    sickmag.ru | vk.com/sickmag



    Количество показов: 473
    Рейтинг:  3.38
    Число голосов:  4

    Возврат к списку

    БумПресс ЮНПРЕСС: Медиалидер-2014 | Фестиваль юношеской журналистики Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества